Обучение сотрудников — путь к успеху

При организации и ведении бизнеса, в процессе осуществления управления компанией, предприятием, нужно учитывать все факторы, которые могут тем или иным образом повлиять на состояние бизнеса в целом. Совершенно необходимо выбирать правильные направления для осуществления инвестиций. Инвестировать можно во многое — в строительство новых зданий, в покупку высокотехнологичной техники, можно вообще заняться покупкой акций некоторых предприятий. Тем не менее, существуют и менее явственно заметные направления инвестирования, но от этого они не становятся менее важными. К таким направлениям относится и обучение персонала. Инвестирование в обучение персонала незаслуженно игнорируется многими отечественными компаниями. Западные компании в этом плане намного менее консервативны, они осуществляют вложение средств в обучение персонала регулярно. Повышение квалификации персонала помогает увеличивать эффективность работы компании, сокращать издержки, добиваться большей производительности.

Причины, по которым организации неохотно выделяют деньги на обучение персонала, вполне понятны. Инвестиции подобного типа относятся к группе рискованных. Велика вероятность того, что компания, инвестировав значительные средства в обучение нового (или давно работающего — никаких принципиальных отличий нет) сотрудника, потеряет их. Не так печально, если это будет связано с такими субъективными факторами, как пониженная способность обучаемого к приобретению новых профессиональных знаний. Гораздо хуже, если сотрудник попросту уволится через месяц после того, как пройдет курс обучения за счет компании.

Произвести обучение персонала за счет компании иногда просто необходимо. Представьте ситуацию, когда компании требуется специалист, компетентный в достаточно узкой области, человек, обладающий уникальными навыками. Разумеется, в случае, если у компании возникнет подобная необходимость, она рассмотрит все кандидатуры соискателей, даже тех, которые подходят на выбранную должность лишь частично. Проводя обучение персонала, компания может сделать из «почти специалистов» специалистов высокого уровня. В этом заключается преимущество обучения персонала.

Обучение персонала проводится не только для того, чтобы дать специалисту набор неких базовых знаний. Зачастую к обучению персонала прибегают с целью повышения квалификации сотрудников. Менеджеру, программисту или дизайнеру, оператору сложного технического аппарата или любому другому специалисту может порой не хватать самой малости для перехода на принципиально новый уровень работы. Дать специалисту подобный толчок может процесс обучения персонала.